Уникальные лифты мира

Лифтовой транспорт является не только лишь самым массовым в мире, да и представляет собой благодатную почву для внедрения инноваторских конструкторско-технологических разработок. Особенное внимание профессионалов, занятых в сфере лифтостроения, к необычным инженерным и дизайнерским решениям позволяет повсевременно привносить новые полезные свойства в многофункциональную структуру классической лифтовой техники и тем непреклонно расширять область ее внедрения. Вниманию читателей предлагается лаконичный информационный обзор, посвященный необыкновенным представителям семейства этих тс.

100 британцев в одном лифте.

Лифт для одновременной перевозки 100 пассажиров появился еще на заре лифтостроения — в конце XIX века. Когда появилась необходимость обеспечить транспортную связь для обитателей пригородов Лондона, работающих меж Ливерпулем, Ланкаширом и жилыми районами Чешира, промышленная компания Wadsworth & Sons взялась спроектировать, сделать и установить на одном из участков дороги пассажирские лифты большой грузоподъемности. Сложность и необычность проекта состояла в том, что дорога должна была проходить под рекой Мерси.
Строительство лифтового комплекса закончилось в 1880 году. Протяженность тоннеля каждого из 3-х гидравлических лифтов составляла 90 футов (около 30 м), кабины имели форму куба со стороной 17 футов (чуток более 5 м).
Интерьерное решение кабин также было полностью новым для конца XIX века: они представляли собой большие помещения, увенчанные зеркалами, вдоль стенок по периметру размещались комфортабельные посадочные места, оставляя свободным проход, за что эти уникальные лифты и получили заглавие «мобильных художественных салонов».
В 1906 году лифты вместимостью 100 пассажиров каждый были подвергнуты реконструкции, в процессе которой паровой привод поменяли электронным. Во время 2-ой мировой войны уникальная система была повреждена от взрывов бомб. Только не так давно нашлись средства на восстановление исторической достопримечательности: барабанные машины были изменены бесприводными движками, специально сделанными для этой лифтовой системы по уникальному проекту.

Двуэтажный лифт ОТИС.

Обладатели высоток всегда стремились сделать свою недвижимость очень доступной и симпатичной для арендаторов. В их интересах было строительство малогабаритных лифтов: двуэтажный лифт конторы ОТИС стал хорошим решением трудности экономии нужных площадей.
1-ый двухпалубный лифт был установлен компанией ОТИС в 1931 году в 67-этажном здании городского сервисного центра в Нью-Йорке. Сразу двухпалубный лифт был должен обслуживать подземку, строительство которой было запланировано.
В 1935 году ОТИС презентовала общественности двухэтажное волшебство, которое было в особенности ценным новаторством для высоток с насыщенной проходимостью в часы пик. Такая недвижимость могла резко возрасти в стоимости и принести резвую прибыль собственникам за счет огромного числа гостей. В двухпалубных лифтах кабины размещались одна над другой и имели один и тот же подъемный механизм. Вход в лифты был открыт как из подземки, так и с улицы: пассажиры могли сразу с 2-ух уровней входить в верхнюю и нижнюю кабины. Но двухпалубные лифты были бы установлены не в каждом небоскребе: система тросов и противовесов была необыкновенно сложна в управлении. В 2003 году ОТИС усовершенствовал свои двуэтажные лифты: с этого момента для оборудования ими построек не требуется равных пролетов меж этажами. Такие модернизированные двуэтажные лифты числятся сверхтехнологичным транспортным средством, 1-ое из которых было установлено в 54-этажной башне MORI, относящейся к токийскому комплексу построек в Roppongi (Япония). Делему неравномерной этажности решили с помощью системы, которая автоматом поднимает либо опускает лифт до 2-ух метров, чтоб выровнять уровни пола кабины и лифтового холла.

Лифт для пешеходов.

7 декабря 2001 года в Германии было торжественно открыто уникальное сооружение, которое здесь же назвали «пешеходным лифтом». Сами создатели этого необыкновенного, горизонтального лифта дали ему имя «человековоз». Строительство такового лифта заняло всего одну неделю, а цена составила 300 тыс. марок. Лифт предназначен для транспортировки людей через оживленную четырехполосную трассу №132, где ранее размещался обыденный наземный пешеходный переход. «Человековоз» состоит из 2-ух башен и рельсового моста меж ними, по которому горизонтально перемещается кабина с пассажирами.
История «человековоза» такая: из суждений безопасности пешеходов и автомобилистов компания SCHMID предложила поменять пешеходный переход горизонтальным лифтом. Мысль оказалось жизнестойкой. Для транспортировки 8 человек, а конкретно столько заходит в кабину, лифту требуется всего полминуты: при вертикальном движении его скорость составляет 1 м/с, при горизонтальном — 1,5 м/с. Пропускная способность лифта — 720 человек в течение часа (100 рейсов в час).
«Человековозу» характерны обычные для обыденного лифта признаки: автоматические двери, пост приказов, кнопки вызова, аккумуляторные батареи на случай отключения электроэнергии. Лифт подключен к диспетчерскому комплексу, программное обеспечение никак не отличается от его аналогов, обслуживающих жилые и публичные строения.
По словам производителей, у «человековоза» огромное будущее: он соответствует требованиям экологической безопасности, просто встраивается в всякую строительную ситуацию, на его кабине можно располагать визуальную информацию. Не считая того, лифт комфортен для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а его строительство отлично и дешево.

Велосипедный лифт.

1-ый в мире велосипедный лифт, сооруженный в Норвегии, в округах Тронхейма, — также итог внедрения больших технологий. Лифт помогает велосипедистам любителям преодолеть расстояние в 130 м: дорога к форту Кристиансена идет в гору — и местные обитатели пользуются велосипедным лифтом, который со скоростью 2 м/с поднимает их наверх.

Лифт в аквариуме.

Современный пассажир лифта так искушен, что его тяжело изумить кое-чем необыкновенным. Но стеклянные лифты с гидравлическим приводом GMBH Design истинное волшебство.
Стеклянная кабина, которая плавненько движется в оптически прозрачной шахте в открытом пространстве торгового центра либо по фасадной части современного небоскреба — прекрасное зрелище. В самом сердечко Берлина, на берегу Шпрее, напротив Кафедрального Собора, находится гостиница Radisson. В просторном холле отеля построен наибольший в мире 25-м цилиндрический аквариум AquaDom, в каком обитает 2,5 тыс. экзотичных рыб. Гости гостиницы могут в полном смысле слова погрузиться в подводный мир, прокатившись в остекленном двуэтажном лифте, перемещающемся снутри аквариума. Это уникальное безрамное подъемное сооружение делает функции обзорной площадки, на которой сразу может располагаться до 30 пассажиров.
Технические свойства лифта:
• грузоподъемность 3600 кг;
• четыре уровня остановок;
• высота подъема 27 м;
• гидравлический привод 1:1;
• скорость 0,3 м/с.

Вакуумный лифт.

В течение пары лет в США серийно делается лифт, который поднимает и опускает пассажиров без внедрения стандартного лифтового оборудования. Эти уникальные лифты выпускает компания DAYTONA ELEVATOR из Флориды. Они предназначены для личного жилища, в том числе — для маленьких особняков, и могут иметь разные габариты и несколько уровней установки.
В шахте круглого сечения (наружный поперечник 94 см), сделанной из поликарбоната, перемещается кабина-поршень, выполненная из дюралевого сплава. Двери шахты запираются герметично, кабина вентилируется снизу.
Насос, установленный в высшей части шахты, откачивает воздух из зоны, расположенной над кабиной. При достижении определенного значения разряжения кабина начинает подниматься ввысь под действием атмосферного давления. Для перемещения вниз клапан шахты равномерно впускает воздух в зону разряжения, обеспечивая плавный спуск кабины. Совсем разумеется, что такая система просит малых энергозатрат.
Грузоподъемность лифта составляет 204 кг, скорость - 9,14 м/мин. Двери на различных этажах могут раскрываться в ту либо иную сторону зависимо от расположения лифтового холла. Подчеркивая достоинства системы, разработчики докладывают, что вакуумный лифт можно установить всего за несколько часов, зачем будет нужно малая переделка интерьера.

Горный лифт.

GMBH Design практикуется на изготовлении лифтовых конструкций, созданных для разных туристских объектов: гостиниц, государственных парков и природных заповедников. Самый высотный в мире свободно передвигающийся горный лифт, получивший заглавие «Байлонглифт», смонтирован в 2001 году в наикрасивейшем парке-заповеднике Китая (район Вулингиан, провинция Хунан). Двуэтажная кабина лифта вмещает 50 человек. Она доставляет гостей на смотровую площадку, расположенную на высоте 360 м. В комплекс заходит 3 таких лифта грузоподъемностью 3750 кг каждый.
Технические свойства:
• тросовый привод 2:1;
• скорость 3 м/с;
• два уровня остановок.

Лифт для рыбы.

На реке Коннектикут (США) построен особый «рыбный лифт»: размеры 2,8х2,1х1,21 м, применяемый компанией HOLYOKE POWER для того, чтоб поднять мечущую икру рыбу алозу на высоту 30 футов (около 100 м) ввысь по дамбе. Без лифта дамба оставалась бы неодолимым препятствием для рыбы, и она не могла бы продолжить размножение в обычных местах.
Через год после пуска специального «рыбного лифта» за полтора месяца (с середины мая до конца июня) 33 896 особей алозы смогли подняться ввысь по дамбе, чтоб бросить драгоценные икринки на обычном мелководье и продолжить собственный род.

Лифт в музее.

В Столичном муниципальном историческом музее до сего времени работает лифт-ветеран, смонтированный компанией «СТИКЛЕР» и введенный в строй в 1895 году. За годы эксплуатации лифт не один раз модернизировался: сначала он был тросовым и передвигался в сетчатой лифтовой шахте. После ремонта в 1989 году (работы выполнили австрийские спецы) шахта получила стеклянное огораживание, а сам лифт перевоплотился в современное подъемное устройство с гидравлическим приводом. Проехать на новом-старом лифте можно только вкупе с лифтером.
Заместо прежней кабины XIX века на данный момент можно узреть ее точную копию: восстановление необычного интерьера с панелями из красноватого дерева и обитой бархатом лавкой, оказалось, как досадно бы это не звучало, неосуществимым.

Фуррор современных технологий в лифтах ОТИС.

Подъемники в Кремле и усадьбе Кусково (Москва) также числятся раритетными: они были в числе первых лифтов, показавшихся в Рф. В наши деньки первенство в оснащении подъемными устройствами памятников истории и архитектуры принадлежит лифтам южноамериканского происхождения, установленным, а именно, в Зимнем дворце (компания ОТИС). Это не умопомрачительно, так как мультинациональная компания ОТИС берет на вооружение все наилучшее, что предлагает современная инженерия. Казалось бы, лифты и компактность несовместимы, но современные технологии творят неосуществимое.
Шкив малогабаритной безредукторной лебедки лифта без машинного помещения Ge N2 составляет всего 100 мм в поперечнике и обеспечивает 50%-ю экономию электроэнергии при одной и той же высоте подъема. К тому же Ge N2 отличает плавность и бесшумность работы: внедрение лебедки и системы армированных ремней значительно понижает вибрацию и шум. Особые резиновые рессоры лебедки обеспечивают тишину и отсутствие вибрации в здании, где установлен таковой лифт. Система векторного управления и грузовзвешивающие датчики гарантируют постепенное ускорение и мягкое торможение лифта.
Ge N2 проектировался с учетом минимизации экологических рисков. Лебедка с синхронным движком на неизменных магнитах с герметичными подшипниками не просит масел. Армированные ремни с полимерным покрытием в отличие от железных канатов не нуждаются в смазке. Тут также нет необходимости использовать горючие и вредные для здоровья материалы, которые могут попасть в шахту лифта либо на площадки. Кроме всего остального, набор оборудования Ge N2 поставляется заказчику в биодеградируемой упаковке.
Очередное преимущество внедрения современной лифтовой техники, в какой применены последние научные разработки, состоит в упрощении эксплуатации и минимизации воздействия людского фактора при ее обслуживании.

Лифт в храме.

Отличительная особенность моделей лифтов, о которых речь пойдет, — размещение кабины в шахте, смонтированной на фасаде строения. Это лифты российского производства (производитель ОАО «ЩЛЗ»), они эксплуатируются в таких узнаваемых сооружениях, как гостиница «Космос», Совет Федерации, терминал аэропорта Внуково, универмаг «Москва», здание МИД, в элитных домах микрорайонов Жулебино, Крылатское, Орехово, Куркино, на Мичуринском проспекте, Рублевском шоссе и… в Богоявленском Соборе Москвы.
На фасадной части исторического и строительного монумента, каким является православный Богоявленский кафедральный собор (Елоховский храм), в 1997 году были смонтированы два пассажирских лифта грузоподъемностью по 400 кг, которые взяты на сервис МГУП «МОСЛИФТ». Они созданы для транспортировки священников — людей, часто, очень преклонного возраста, которым, в прямом смысле слова, лифт Бог отдал в помощь.

Подъемники для партийной элиты.

В 60-х годах прошедшего века в доме по адресу Кутузовский проспект, 26, кроме лифта общего использования был построен индивидуальный лифт для генсека Л.И. Брежнева. Соорудили спецлифт после того, как Леонид Ильич «застрял» в лифте, созданном для обслуживания всех жильцов дома.
Для последующего партийного шефа — Константина Черненко, который не мог без помощи других передвигаться, в закрытой для обыденных гостей зоне Огромного театра также был построен особый лифт.
Подъемник особенной конструкции еще не так издавна поднимал на верхнюю площадку Мавзолея дряхлеющих русских управляющих.
По слухам, лифт, который доставлял экс-президента Рф Бориса Ельцина в его кабинет для работы, также не имеет аналогов в мире. При его строительстве конструкторы не поскупились на драгоценные металлы: лифт обошелся россиянам в $1 млн.

Лифты для людей с ограниченными физическими способностями.

Лифт-внедорожник (транспортер) предназначен для подъема инвалидов по ступенькам. Создатели уникального лифта — инженеры русского предприятия «МАШXXI век» (Москва).
В базе его устройства лежит конструкция самого обычного гусеничного робота-сапера, применяемого в наши деньки взрывотехниками. Бот соединяет внутри себя маневренность и мощность с маленькими размерами. Инвалид-колясочник должен заехать на транспортер, после этого припомощи специально обученного сотрудника лифт подымет пассажира на подходящий этаж. Скорость движения подъемника — один лестничный марш за минуту. Кроме этого спецами «МАШ XXI век» спроектированы и выпускаются подъемники, облегчающие использование спортивными бассейнами и ванными, также другие подъемно-транспортные средства, оптимизирующие процесс социальной адаптации людей с особенностями моторной функции.

Скоростные лифты. Лифты в высотках.

У высоток существует собственный свой рейтинг, который временами пересматривается в связи с возникновением еще одного «чуда света». По числу высочайших построек постоянно лидируют Соединенные Штаты Америки: тут размещены 40 небоскребов, потом идут Китай и Малайзия.
Самым высочайшим и «молодым» небоскребом мира является 101-этажный «Тайпей 101» (Китай). Строительство башни обошлось в $1,6 миллиардов.
Вот несколько данных, взятых с официального веб-сайта небоскреба «Тайпей 101»:
• адресок — дорога № 8 Sung Chin, район Hsin-Yi, Taipei Taiwan
• статус — эксплуатируемое сооружение
• техно черта — смешанный тип
• дата начала строительства — 1999 год
• дата окончания строительства — 2004 год
• этажность — 101 этаж
• высота — 509 м
• площадь этажей — 412500 м2
• количество лифтов — 61 единица
• структура — высотное сооружение, полярное
• строительный образ — пагода
• материалы — металл, стекло
Особенности: на 87-м этаже установлена 900-т плита, благодаря которой башня должна противостоять землетрясениям и тайфунам. Официально высотке «Тайпей 101» присвоено звание самого высочайшего сооружения на земле в последующих категориях: общая высота, самая высочайшая крыша, наибольшая площадь пола.
Строительная композиция и интерьеры «Тайпей 101» воспроизводят структуру китайской пагоды, напоминающей соцветье бамбука. В строительном виде этого уникального сооружения отыскала отражение семантика счастливого числа «8», которое в Китае символизирует благоденствие и фуррор.
15 декабря 2004 года концерн TOSHIBA поставил на «Тайпей 101» два самых высокоскоростных в мире лифта: наибольшая скорость подъема составляет 16,5 м/сек. В общей трудности компания TELC (Toshiba Elevator and Building Systems Corp.), являющаяся структурным подразделением концерна TOSHIBA, установила на «Тайпее 101» 61 лифт (из их 27 высокоскоростных и 34 двухпалубных) и 50 эскалаторов.
Скоростные лифты, построенные конценном TOSHIBA, могут сразу принять на борт 24 пассажира и транспортировать их со скоростью: около 60 км/ч (при подъеме ввысь) и 36 км/ч (при движении вниз). Устремляясь ввысь, уникальный лифт преодолевает место в 382 м за 39 с (около 10 м/c), что является результатом внедрения наукоемких технологий и, в том числе, современных систем нормализации давления в кабине.
Эти лифты затмили достигнутый их предшественниками рекорд скорости на 33%. При всем этом внедрение в многофункциональную схему кабины уникальной системы нормализации барометрического параметра воздуха позволило убрать противные чувства, возникающие у большинства людей при высочайшей скорости подъема.
На увеличение комфортности поездки в лифте нацелена и активная система пространственной стабилизации кабины. Эту функцию реализует устройство направленного гашения вибрационных волн, активизирующееся после анализа данных, получаемых от соответственного датчика, установленного в кабине лифта.
Разработчики лифта приложили много усилий для обеспечения акустического комфорта. Они улучшали конфигурацию кабины, придав ей аэродинамические характеристики. Благодаря этому удалось понизить уровень шума, возникающего при движении кабины на высочайшей скорости в узенькой шахте.
Последующими в перечне самых стремительных стоят лифты, установленные в высотках №2 и №3, на небоскребах-близнецах Petronas Towers (Куала Лумпур, Малайзия), и №4 Sears Tower (Чикаго, ША).
Petronas Towers — 88-этажный небоскреб (451,9 м) — построен в столице Малайзии Куала-Лумпур. В каждой из башен Petronas Towers смонтировано по 29 двухэтажных лифтов общей грузоподъемностью 52 человека. Скорость их движения 3,5—7 м/с. Всего в башнях эксплуатируется 76 пассажирских и грузовых лифтов компании ОТИС.
Южноамериканский конструктор аргентинского происхождения Цезарь Пелли учел конфессиональную особенность Малайзии — строительный образ высотки очевидно тяготеет к исламской культурной традиции, тем паче что в прилегающем к комплексу парке размещена мечеть. Солнцезащитные окна, спасающие гостей высотки от изнурительной тропической жары, имеют общую площадь остекления 77 тыс. м2. Площадь всех помещений строения равна площади 48 футбольных полей. Сами башни с соседствующим парком занимают 40 га. Сначала августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен был смонтирован мост, соединивший два небоскреба.
В 1994 году, когда башни еще не были достроены, правительство Малайзии решило сдвинуть чикагский Sears Tower с первой позиции рейтинга высотности (в то время Sears Tower был самым высочайшим небоскребом в мире) и потребовало от конструктора прирастить высоту строящихся башен до рекордной отметки. После того как малайзийских «близнецов» надстроили железными шпилями по 73,5 м каждый, высота небоскребов составила 451,9 м. На 4-м месте оказалась башня Sears Tower (Чикаго, США), это 99 этажей (443 м). Ее двойной шпиль подымается на 520 м. Башня построена в 1973 году, строительство длилось три года и обошлось в 150 млн баксов. Башня вооружена высокоскоростными лифтами (наибольшая скорость кабины при движении ввысь составляет чуток более 8 м/c).

Перспективы.

Спецы финской компании KONE в течение прошлых 2-ух лет выполнили самые престижные и дорогие лифтовые проекты в мире. Это разъясняется тем, что в последние три десятилетия у KONE не было соперников в Северной Америке при реализации проектов по оснащению лифтами высоток: компания — общепризнанный фаворит в области внедрения больших технологий в лифтовую ветвь.
На данный момент KONE взялась за реализацию еще одного потрясающего проекта: до весны 2009 года ей предстоит окончить строительство 26 высокоскоростных лифтов для «высотной звезды XXI века» 97-этажного комплекса (414,5 м) Trump International Hotel and r (Чикаго).
По прогнозам, когда этот проект будет завершен, небоскреб станет самым высочайшим зданием в США и Северной Америке. Тут будут установлены самые скоростные лифты, производимые KONE, — наибольшая скорость подъема 8 м/с.

Ткань 1 п/м 280 см блэкаут однотон цвет коричневый

Ткань блэкаут длиной 280 см призвана сделать в комнате практически полную мглу. Престижный материал известен собственной плотной текстурой, которая затенит помещение даже в ясный летний денек. Из-за высочайшей плотности полотна такая портьера плохо пропускает воздух (в сопоставлении с другими пользующимися популярностью материалами). Она стремительно стирается, не линяет и без усилий проглаживается после высыхания. Однотонный карий цвет отлично контрастирует со светлыми интерьерами, также подчеркивает черные цвета дизайна.

Достоинства: