Чудеса логистики

Любая компания стремится достигнуть конкурентноспособного достоинства в собственной области. И в почти всех случаях логистическая цепочка прячет внутри себя огромные резервы оптимизации. Но эту делему часто решают однобоко, упуская из вида то, что нереально достигнуть значимых результатов, не настроив отлично все процессы. Эта задачка под силу квалифицированному спецу, который знаком с современными логистическими технологиями.

Скорая помощь

Работает ли отлично логистика, просто осознать, задав для себя несколько обычных вопросов. Спросите себя: нередко ли клиент сетует на задержку поставок, тяжело ли выяснить в каком месте находится на этот момент партия продукта, нередко ли склад загружен избытками? Если ответ положительный, то нужно задуматься о необходимости оперативного вмешательства квалифицированного логиста.

По подсчетам профессионалов, компаний, имеющих отлично работающую логистическую стратегию, менее 3-5%. Для других этот отдел как и раньше делает только урезанные функции. При всем этом нерациональная организация процессов наращивает логистические издержки русских компаний в общем объеме до 25%, в то время как специалисты именуют хорошей их величину в размере 10-12%.

Равномерно понимание значимости вопроса приходит к российским руководителям. Все почаще конкретно с подбора управляющего отдела логистики начинаются многие преобразования в компаниях, обоснованные сменой принадлежности, укрупнением, конфигурацией схем работы. Посреди организаций, для которых эффективность данной службы стоит на первом месте, по воззрению управляющего группы подбора персонала направления «Логистика. Таможня. ВЭД» кадрового центра «ЮНИТИ» Ольги Симоновой, - производственные, дистрибуторские, транспортные компании. Совершая подмену, собственники нередко ожидают расчудесного преображения собственного бизнеса, и, что умопомрачительно, многие спецы говорят, что они способны на это. Дело в том, что в текущее время в руках логиста целый арсенал средств для выведения компании на новый высококачественный уровень.

Во всеоружии

В течение последних 5 лет произошли суровые трансформации в подходах логистики. Сначала, существенно расширился объем ее задач. Дело в том, что логистический менеджмент уже издавна не ограничивается традиционными функциями, как складирование либо транспортировка. В зону ответственности больше интегрируются такие функции, как выполнение заказа, снабжение, планирование и контроллинг производства, также ответственность за уровень свойства обслуживания заказчика.

Часто конкретно интересы и удовлетворенность клиента являются первоочередными ценностями в процессе преобразований. Миша Селицкий, директор по логистике компании Ruukki (поставщик современных решений на базе металла для строительства и машиностроения), рассказывая о расширении сервиса клиентам методом организации прямых поставок продукции до складов клиентов, объясняет: «Для этого будет нужно разработка маршрутов движения транспорта, переговоры с клиентами об оптимизации малых заказов. Не считая того, нужно обеспечить новые договорные дела с перевозчиками. Для организации действенной доставки мы будем использовать опыт FMCG (fast moving consumer goods) компаний, работающих на русском рынке».

Директор отдела по управлению цепочками поставок ООО «Филипс» (создание продуктов, услуг и всеохватывающих решений в областях: забота о здоровье, образ жизни и технологии – Ред.) Жанетта Карелина дополняет перечень задач: «Понятие логистики безпрерывно расширяется. К примеру, такое принципиальное направление работы, как планирование спроса, все более встраивается в понятие логистического цикла». По ее словам, в тот момент, когда бренд-менеджеру пришла в голову мысль запустить новейшую модель в линейке продукта, можно считать, что логистический цикл уже стартовал.

Таким макаром, расширение функций логистики превращает ее в связывающее звено для всех процессов, происходящих в компании. Потому управление ею осуществляется в согласовании с избранной философией. Она должна базироваться на реформировании всех бизнес-процессов, исходя из необходимости исключить неэффективное расходование ресурсов. Посреди построенных на этом подходе - концепция канбан, предложенная японской Тойотой, концепция Lean Production (Бережливое создание), системы управления качеством CWQC (Company wide quality control) и TQM (Total quality manegment), 5S - система наведения порядка, чистоты и укрепления дисциплины с ролью всего персонала и др. В базе большинства из их лежит рвение к качеству. Эта мысль пришла из японского менеджмента и связана с концепцией Кайдзен, стержень которой - оптимизация процессов методом их ранжирования.

Но в современных критериях, кроме теоретической базы, логистической системе требуется и практическая поддержка, которую обеспечивают информационные технологии. Большая часть компаний приходят к необходимости внедрения информационной системы, так именуемой «ERP-системы» (Enterprise Resource Planning), позволяющая управлять ресурсами предприятия. В базе лежит организация единой базы данных о состоянии склада, производства и заказов, которыми может пользоваться каждый сотрудник, имеющий определенный уровень доступа. При всем этом в самом современном ее виде находится два контура управления: внутренний, направленный на бизнес-процессы предприятия, и наружный, регулирующий взаимодействие с поставщиками и покупателями.

По воззрению управляющего группы «Дистрибуция и SCM» компании Columbus IT Russia (ИТ-консалтинг - Ред.) Сергея Сидорова, уровень IТ-поддержки, который требуется и к которому готовы разные участники логистических цепочек, может значительно варьироваться зависимо от размера предприятия, организации его бизнес-процессов, стратегических целей и ряда других причин.

Но в любом случае автоматизация играет очень важную роль для действенного функционирования логистических процессов. По оценкам профессионалов, эффект от ее внедрения исключительно в систему управления припасами впечатляющий. Сокращение расходов составляет более 40% от имеющегося месячного плана закупки. Предложений разных программных товаров довольно, посреди их и складские программки автоматизации: SAP, Oracle Warehouse Management, WarehouseManager, Logistic Vision Suite и другие. Они помогают отлично организовать работу по формированию счетов, производить поддержку документооборота. Есть отдельные программки для системы управления транспортным хозяйством, к примеру, Oracle Transportation Management, LeanLogistics, но многие русские компании употребляют свои разработки, к примеру, на базе 1С.

Кроме программных товаров, позволяющих заавтоматизировать разные логистические процессы, больше обширно внедряются разные технологии, помогающие перейти на новый уровень организации. Так, в складском хозяйстве все обширнее применяется маркировка, к примеру, при помощи штрихового кодировки либо радиочастотной идентификации - RFID. А для компаний, осуществляющих транспортировку продукции, животрепещуще внедрение в управлении потоками спутниковых навигационных систем мониторинга.

Один в поле не вояка

Разумеется, что применение новых технологий и подходов к управлению просит вербования обученных профессионалов. Фигура управляющего логистического отдела либо директора по логистике выходит на 1-ый план. По словам Ольги Симоновой, «многие компании позиционируют данного спеца как 1-го из топ-менеджеров, так как на него возлагаются масштабные задачки по оптимизации издержек, развитию бизнеса, определению новых путей роста прибыли компании, также увеличения удовлетворенности клиента».

Его портрет рекрутеры представляют для себя приблизительно последующим образом. Мужик, 33-45 лет, с высшим техническим образованием, подкрепленным логистическим. Из дополнительных познаний приветствуются МВА и владение английским (хотя бы технически), при всем этом неотклонимыми являются способности работы и внедрения современных case-средств управления логистическими процессами.

Непременно, сразу с ростом объема и значимости функций директора по логистике вырастает и уровень его компенсации. Зависимо от степени масштабности бизнеса, объемов ответственности и предоставленных возможностей, предложения начинаются с 60000 руб. и добиваются 250000 руб. Дополняет их соответственный уровню должности соцпакет, включающий оплату мобильной связи и питания, предоставление служебного автотранспорта, медстраховку, в том числе жизни и пр. Нужно отметить, что за последние два года размер компенсации повысился приблизительно на 50-70% и, по данным профессионалов «ЮНИТИ», вырастет в наиблежайшие полгода-год еще на 25-30 %.

Но фуррор преобразований зависит не только лишь от управляющего, да и от работы служащих, которые должны обеспечить «поддержку снизу». Тем паче что большая часть современных систем подразумевают переход от централизованного жесткого менеджмента к бизнесу, основанному на вовлечении работников с преимущественным внедрением горизонтальных линий управления. «Качество выполнения задач находится в зависимости от слаженной и проф работы команды логистов: планирование, закупки, работа с клиентом, склады, транспорт, таможня, - объясняет Миша Селицкий. - Потому все участники процесса должны быть нацелены на действенное и резвое выполнение намеченных целей, зачем нужны высочайшие способности коммуникаций. Очень принципиальным моментом является осознание всеми сотрудниками денежной составляющей логистических операций, определяющей, какие причины и в какой мере оказывают влияние на итог работы».

«Среди профессионалов среднего звена особенный спрос на управляющих складских комплексов и логистов-разработчиков, - отмечает эксперт «ЮНИТИ». - Акцент работодатели делают на специализацию, подбирая экспертов в определенной отрасли: склады, создание, дистрибуция. В отдельном перечне стоят спецы по таможенному оформлению. Это очень специфичная область, в какой правительство производит жесткий контроль, и компании обязаны выдерживать равновесие меж требованиями рынка и закона».

Набор нужных работникам познаний и способностей, непременно, изменяется. Так, по данным рекрутеров, на этом шаге сотруднику нужно быть продвинутым юзером ПК, уметь использовать наибольшее количество опций Excel. Работодатели требуют владения продуктами 1С 7.7 либо 1С 8.0, также спец программками по управлению поставками, закупками, складскими припасами, таможенному оформлению. Не считая того, все почаще нужно познание британского языка.

Интеграция логистических процессов и их усложнение приводит к тому, что новейшей перспективой в Рф на этот момент стало вынесение этой составляющей бизнеса на аутсорсинг. В итоге большие производители стараются сделать действенные партнерские отношения с логистическими операторами, потому их сотрудникам, кроме теоретических познаний, нужно ориентироваться в рынке данных услуг. В значимой степени фуррор работы компании зависит и от умения ее представителей хорошо проводить переговоры на взаимовыгодных критериях.

Таким макаром, ставка в работе по достижению конкурентных преимуществ на оптимизацию логистики эффективна. Но она должна быть подкреплена современными подходами. Непременно, от управляющего зависит 50% фуррора, потому подбор кандидатуры должен быть кропотливый и проф. Но не следует забывать, что 2-ая половина результата определяется опытом и познаниями его команды.

Декор Golden Tile «Зебрано» 25х40 см цвет бежевый

Декор «Зебрано» – это дополнительный элемент отделки стенок ванных комнат монотонной глиняной плиткой одноименной серии. Размеры декора те же, что у главных частей (25х40 см). Стоимость указана за штуку. Коллекция «Зебрано» содержит в себе и бордюр, исполненный в таком же стиле и бежевом цвете. У нас можно приобрести полный набор материалов отделки для ванной.

Достоинства: