Как выбрать аккумуляторный инструмент: рекомендации профессионала

Произвести установка на высоте, в течение денька нередко поменять рабочее место, сделать что-то в «полевых критериях», работать на даче, на обесточенных объектах либо там, где электроснабжение не соответствует нормам — полностью естественно, что подобные задачки вызывают у исполнителя определённые трудности. Граждане рабочие издавна желали иметь в своём арсенале по-настоящему автономные и сразу действенные машины, но помощь пришла только совершенно не так давно. Ещё 10-15 годов назад беспроводные технологии относились к уровню «нишевых», а главным «пациентом» для их был шуруповёрт. Нет, были, естественно, и другие инструменты, работающие от мобильных источников питания (для справки, 1-ый таковой перфоратор появился в 1984 году), но они серьёзно уступали своим сетевым аналогам, как по производительности, так и по многим другим показателям. Всё упиралось в несовершенство аккумов. Ёмкость блоков была малая, заряжались они длительно, вращающий момент и скорость — слабенькие, большой вес и внушительная стоимость агрегата также не внушали оптимизма. Не умопомрачительно, что многие мастера длительное время относились к нему не по другому, как к баловству.

Bosch GBH 14,4 V-LI Compact

Малость истории для любителей статистики. Никель-кадмиевые батареи изобрели в последний год девятнадцатого столетия. В 1961 году человек полетел в космос и мир практически не увидел, как появилась 1-ая аккумуляторная дрель. В конце 70-х на смену NiCd батареям были разработаны блоки никель-металлогидридные. А к 1991 году были решены некие трудности технического плана, и более-менее интенсивно стали применяться самые прогрессивные Li-Ion батареи, это притом, что придуманы они были в далёком 1912 году.

И вот, лёд тронулся, наконец труды по усовершенствованию автономных источников питания дали свои плоды. Это приметно подсуетились автопроизводители, выпускающие электрокары, которые, не дожидаясь полного исчерпания нефтяных припасов, вложили млрд в развитие литий-ионных технологий. Прогресс оказался так серьёзным, что производители инструмента сейчас в полный глас озвучивают технические свойства собственных товаров (ранее о мощности беспроводных моделей они старались умалчивать). В каталогах ведущих компаний насчитывается по несколько 10-ов наименований мобильных агрегатов. Причём в этот перечень попали ранее просто невообразимые для него инструменты — строй пылесосы, ножницы по металлу, пистолеты, болгарки, массивные SDS-max перфораторы, дисковые и сабельные пилы, вибраторы, шлифмашины, лобзики, степлеры и гвоздезабиватели, ударные дрели и гайковёрты… плюс фонари, отвёртки, радиоприёмники для строителей и другая приятная мелочь. Штилевцы уже вовсю ведут торговлю цепными аккумуляторными пилами с 30-сантиметровой шиной и косами/триммерами, а разработчики Kress выдали на гора революционный суперперфоратор, который можно запитать как от автономных блоков, так и от сети. Особо рьяные компании утверждают о намерениях достойно продублировать аккумуляторными версиями весь собственный инструмент. И вероятнее всего, это им получится, потому что уже сейчас некие беспроводные модели не уступают сетевым по мощности.

Metabo W 18 LTX 125 Quick

Многие из бывших скептиков, кому довелось хоть малость поработать современным аккумуляторным инвентарем, навечно стали его преданными обожателями. Беспроводные модели сейчас легче, сильнее, дешевле, они способны полностью удовлетворить пожелания матёрых экспертов, и уж тем паче обычных домашних мастеров. Как обычно, чтоб избрать верный агрегат, юзеру придётся вдуматься в детали. Ну, о том и есть наша статья.

Аккумулятор

Когда мы гласили с вами о производительности различного сетевого инструмента, то основное внимание приходилось уделять чертам мотора. В случае с аккумуляторным инвентарем тот же вопрос необходимо рассматривать в комплексе (батарея — мотор — передача — зарядное устройство — комплектация), причём характеристики автономного источника питания выходят на 1-ый план.

Какой аккумулятор лучше

Сейчас используются три вида аккумов: литий-ионные, никель-металлогидридные, никель-кадмиевые. Это не просто отдельные типы силовых блоков, это — различные технологии, любая из которых имеет свои плюсы и минусы. Давайте обо всём по порядку.

Никель-кадмий — это заслуженный ветеран, который уже более 50 лет служит нам верой и правдой. Батареи NiCd благодаря своим бесспорным плюсам и на данный момент не утратили собственной актуальности. Во-1-х, они дешево стоят. Во-2-х, такие батареи могут эксплуатироваться в широком спектре температур (от -20 до +60 градусов). Третье, никель-кадмиевые блоки могут разряжаться высочайшими токами и стремительно заряжаться без сильного нагревания. Четвёртое, они рассчитаны на огромное количество циклов «зарядка/разрядка» (1000–1500). К минусам NiCd батарей стоит отнести именитый «эффект памяти», который заключается в понижении ёмкости аккумуляторного блока, если его ставить на зарядку до полного разряда. Заметим, что с этой порухой (памятью) удачно борются сервисные центры, восстанавливая, казалось бы, мёртвые NiCd и NiMH элементы питания. Последующий минус — высочайшая токсичность частей никель-кадмиевого блока. Из-за того, что утилизировать такие батареи очень трудно, в Евросоюзе уже воспретили их использовать, только вопрос времени, когда это произойдёт в других странах. Конкретно высочайшие экологические требования стали предпосылкой возникновения никель-металлогидридных батарей.

Батареи NiMH решили делему утилизации и даже вышли кое-где на 30% «емче», соответственно, на 30% легче и компактнее собственных предшественников (при тех же силовых показателях). «Эффект памяти» в новых блоках отсутствует, если быть точными, практически отсутствует. В бочке мёда оказалось и несколько ложек дёгтя:

Стоит увидеть, что некие из нареченных заморочек уже решены (либо минимизированы) ведущими компаниями, специализирующимися на производстве аккумов. А самое главное, что работы в этом направлении длятся. Трудно точно сказать, кто из многих производителей каких результатов достигнул сейчас (успехи у их различные), тем паче что ситуация изменяется очень стремительно. Но, имея эти четыре пт, вы понимаете, на какие аспекты стоит направить повышенное внимание.

Литий-ионные батареи по праву числятся самыми прогрессивными. «Эффекта памяти» не наблюдается, аккумулятор сохраняет и выдаёт намного больше энергии (ёмкость 1-го элемента доходит до 4 А·ч), повысился вольтаж (до 36 В) и электронная плотность (до 200 Вт·ч/кг), фактически отсутствует саморазряд (до 5%), наименьший вес и размеры при схожих энергетических показателях, время зарядки сократилось до 60–30 минут. Если сказать совершенно просто — то, сравнивая с NiCd и NiMH, всё веселее кое-где в 1,5–2 раза. Вот конкретно в эти дважды Li-Ion батареи дороже собственных более возрастных предшественников. Относительно высочайшая стоимость предопределяется некими техническими сложностями и применением серьёзных управляющих и контролирующих систем: защита от глубочайшего разряда и перезаряда, защита от перегрева и токовых перегрузок, индикацией остатка заряда. Из-за высочайшего удельного сопротивления литиевые элементы очень греются при зарядке, потому их «пакуют» в корпуса из материалов, отлично отводящих тепло, пичкают особыми стержнями, также каналами/отверстиями для принудительной вентиляции.

Заметим, что различные производители литий-ионных аккумов используют различную хим формулу для собственных изделий (обширно всераспространено порядка 3–4 вариантов), потому их источники питания владеют неодинаковыми эксплуатационными чертами. Можно сказать, что все детские препядствия, связанные с функциональностью (недолговечность, боязнь глубочайшего разряда, задачи с минусовой температурой, перегрев и прочее), удачно решены, все двинулись в направлении наращивания энергоёмкости и удешевления. Сейчас Li-Ion батареями комплектуют не только лишь элитные проф модели, да и любительский инструмент.

Выбираем силовые характеристики аккумулятора

Давайте разберёмся с основными техническими параметрами аккумов, которые являются общими для всех их видов и конкретно оказывают влияние на производительность беспроводного инструмента. К ним мы сначала отнесём рабочее напряжение и ёмкость силового блока.

Напряжение аккума (измеряется в вольтах — от 3,6 до 36 В) может нам сказать о мощности машины — как тяжёлую работу может делать инструмент, каким может быть наибольший вращающий момент либо скорость (частота). Большая мощность в одной линейке достигается повышением количества частей (ячеек) в блоке, тогда как моторы ставятся обычно схожие. Это непременно сказывается на массе, габаритах и цены аккума. Потому, подбирая аппарат, следует очень пристально оценить круг возможных задач, который вы будете с его помощью решать, тем паче, что львиную долю цены автономного инструмента могут составлять конкретно его батареи. Будет не разумно получать для домашней мастерской тяжёлый 36-вольтовый агрегат (сам по для себя схожий блок весит в районе 2 кг), здесь подойдёт машина с батареей на 9,6, 12 либо 14,4 В. Многие конторы упор делают на инструмент с рабочим напряжением 18 В, как самый универсальный и самый нужный посреди экспертов и любителей. Здесь есть одно замечание. Если сопоставлять мощность сетевых и подобных мобильных моделей, то посреди «тяжёлой артиллерии» (болгарки, перфы, циркулярки…) только аппараты напряжением 36 В способны на равных тягаться с классическими экземплярами мощностью приблизительно в районе 1000 Вт и мало выше. Что касается дрелей/шуруповёртов, то в этом классе инструмента машинки с блоками в 18 В тоже способны достойно противостоять. В случае с более слабенькими аккумами (14,4 и наименее), пожалуй, хоть какое сопоставление мощностей будет в пользу «сетевиков». Как мы уже гласили, некие производители прямо (в ваттах) указывают потребляемую мощность собственных беспроводных машин.

Ёмкость аккума указывает, как длительно может работать инструмент на одной зарядке. Эта черта беспроводного аппарата всегда указывается на корпусе аккума и в среднем составляет порядка 1,2–3 ампера в час, а совершенно не так давно появились блоки ещё более ёмкие — 4 А·ч. Стоит увидеть, что речь идёт об энергоёмкости единичного элемента батареи. Потому не удивляйтесь, когда видите на прилавке машины с различным вольтажом, но с схожей ёмкостью. Показатель очень принципиальный, но только по нему нереально судить о работоспособности инструмента, тут разумно оценивать машину в тандеме «вольтаж — ёмкость».

Всех, кто ещё только собирается обзавестись беспроводным агрегатом и не имеет подабающего опыта, истязает один и тот же вопрос: сколько безпрерывно может работать определенный аккумуляторный инструмент. Почти все находится в зависимости от нагрузки на машину. Если рассчитывать математически (для этого хорошо знать мощность в ваттах), то получаются числа порядка от 1-го до нескольких 10-ов минут. Кажется, незначительно. Но если учитывать, что, мастерски выполняя главные виды ремонтно-строительных операций, инструмент мы включаем менее 10–20% общего времени — то это уже общая длительность работы намного больше часа. К примеру, 36-вольтовым перфоратором от конторы «Бош» на одной зарядке можно просверлить около 200 отверстий в бетоне пользующимся популярностью размером 6х40. Причём мощность такового монстра составляет 600 Вт, а энергия удара 2,8 Дж, вес 4,5 кг.

Husqvarna 536Li XP

Итак, чтоб не было принужденного простоя, за этот период времени 2-ой блок должен быть уже заряжен. Просто! Конкретно от этих расчётов отталкиваются производители.

Зарядка аккумуляторного инструмента

Как вы уже сообразили, особенности зарядного устройства — вопрос насущный. Если оно очень длительно будет заряжать аккумулятор, то даже 2-ух блоков может не хватать для бесперебойной работы. Если ещё не так давно характеристики в 5 часов числились передовыми, а экономные аппараты вообщем могли заряжать до суток, то сейчас правилом неплохого тона числятся зарядники, которые могут «вернуть» батарею проф машины за час, либо даже за 30 либо 22 минутки (зарядное DC18RA от Makita и блок ёмкостью 3 А·ч). Но многие бытовые аппараты оснащаются трёх- либо пятичасовым зарядным устройством, и это полностью оправдано низкой интенсивностью эксплуатации.

Зарядное устройство Makita DC18RA

Стремительно зарядить аккумулятор достаточно тяжело, потому что элементы очень греются и, если их не охлаждать, могут выйти из строя. Потому производители обязаны использовать батареи достаточно сложной конструкции, также принудительное остывание при помощи вентилятора, встроенного в «зарядное». Для требовательных литий-ионных батарей нужно не просто производительное, а «умное» зарядное устройство. Макитовцы ввели увлекательную систему с применением компьютерных технологий. Они интегрировали в аккумулятор особый чип, с которого во время зарядки устройство считывает информацию о состоянии блока и подбирает для него самый лучший режим «восстановления» (силу тока, определённое напряжение, степень остывания), увеличивая скорость процесса и долговечность батареи вцелом. Многие производители на данный момент стали использовать процессоры для контроля процессов перезарядки, к примеру, компания Metabo после внедрения новейшей технологии предложила 3-летнюю гарантию на аккумуляторные Li-Ion батареи, чего ранее никто не осмеливался сделать.

Зарядное устройство Metabo ASC 30–36 В, 14,4–36 В, AIR COOLED

Что касается других типов батарей, то зарядные устройства там поординарнее, но кое-какие правила соблюдать необходимо. Главное — не держать батарею очень длительно на зарядке (не оставлять на ночь и тому схожее). NiCd и NiMH батареи следует заряжать после полного разряда, когда инструмент начинает терять «силу». Металлогидридные блоки при хранении следует заряжать порядка 1-го раза в месяц-полтора, а после долгого простоя — совершить первую суточную зарядку. Никель-кадмиевые батареи советуют хранить в разряженном состоянии. Практически все современные зарядные имеют как минимум светодиодную индикацию, которая указывает, что батарея стопроцентно заряжена, продвинутые устройства — сами равномерно понижают токи и прекращают процесс.

Комплектация аккумуляторного инструмента

Правда жизни такая, что отличные батареи пока ещё достаточно недешево стоят. О технологических аспектах мы уже гласили — создание батарей является делом сложным и очень узконаправленным. Может быть, ещё сказывается тот факт, что подавляющее большая часть производителей сами не делают автономные силовые установки, а заказывают их у специализирующихся на этом компаний. Благопристойная стоимость на батареи оправдывает применение в бытовых моделях 1-го аккума (в неких случаях даже встроенного). Но что касается проф беспроводных машин, то здесь в комплекте непременно должно быть два блока либо ни 1-го (!). Спросите как это? Ну, с 2-мя блоками всё прозрачно — всегда есть припас, что особо животрепещуще для единичного аппарата в вашем арсенале. А вот инструмент без аккума и зарядного устройства есть смысл получать, если у вас уже имеется другой мобильный инструмент той же компании, одной линейки. Производители, обычно, объединяют различные модели в единую аккумуляторную систему, в какой силовые блоки являются взаимозаменяемыми и обслуживаются одним зарядным устройством.

Так удаётся упростить задачку хранения «излишних» блоков и значительно сберечь на приобретении нового инструмента (нагой агрегат на 70–100% дешевле того, что идёт с 2-мя источниками питания и зарядным). Компания DeWALT предложила своё видение вопроса — у их все батареи 1-го напряжения, независимо от типа, являются взаимозаменяемыми. Они имеют полностью схожие разъёмы. Представьте, что, купив 18-вольтовую машину с никель-кадмиевым блоком, вы сможете тихо установить на неё и NiMH, и литий-ионный блок хоть какой ёмкости.

Мотор и кое-что ещё

Выбирая аккумуляторный агрегат, стоит посмотреть и на другие моменты, не считая силовых особенностей источника питания:

  1. Направьте внимание на тип мотора. Многие производители для беспроводного инструмента используют безщёточные движки вентильного типа. Они обеспечивают очень плавную работу, минимум обслуживания, долговечность машин и высочайший КПД.
  2. Отдавайте предпочтение аппаратам с наибольшим спектром эксплуатационных регулировок. Это позволяет экономично расходовать драгоценные амперчасы.
  3. Существенно сделать лучше комфорт и кое-где даже сберегать энергию позволяют чувствительные муфты скольжения (просто избрать степень нагрузки), также действенный тормоз выбега оснастки (стремительная остановка после отключения).
  4. Сделайте выбор в пользу аккумуляторного инструмента с неплохой защитой от ударов/падений (литиевые батареи этого очень не обожают). Принципиальным моментом является высочайшая надёжность подсоединения аккума, позволяющая избежать утраты контакта при вибрациях (многоконтактное крепление). Обычно производители, которые достигнули определённых фурроров в этих вопросах, непременно предоставляют подобающую информацию.
  5. Если другие характеристики инструмента не имеют серьёзных различий — посмотрите на свойства вращающего момента (Н·м) и наибольшей частоты вращения шпинделя либо хода оснастки (об/мин либо ход/мин). Эти данные поведают о способностях инструмента, ознакомиться с ними можно в паспорте изделия.
  6. Очень комфортно, когда есть возможность держать под контролем время, оставшееся до полного разряда батареи. Направьте внимание на наличие соответственной индикации.
  7. Не запамятовывайте о прямой связи мощности и энергоёмкости беспроводного инструмента с его весом и габаритами. Выбирайте аппарат в согласовании с предполагаемыми объёмами работ.

Makita XOB01 18-volt LXT

Выводы

Итак, взвесив все плюсы и минусы мобильных агрегатов, можем смело заявить о высочайшей конкурентоспособности современного аккумуляторного инструмента. Бывалые мастера уже издавна во всём разобрались — беспроводные машины интенсивно и очень удачно используются специалистами на стройплощадках и любителями в быту. Переплачивая за автономность, мы навечно забываем о вечно мешающихся сетевых кабелях, мы имеем возможность строить, даже если нет электричества, мы можем тихо работать «на природе» и во мокроватых помещениях, не боясь поражения электронным током. Вопросы выбора сетевой/аккумуляторный уже не лежат в плоскости производительности, главными аспектами становятся: удобство внедрения, условия работы и, пока ещё, состояние кошелька.

Замок навесной Standers 35x31 мм, сталь

Замок наружный Standers — подвесная модель в корпусе из стали. Замок водонепроницаемый, устойчивый к коррозии и может употребляться для запирания хозяйственных строений, ворот и калиток, решеток окон, уличных шифанеров и ящиков.

Особенности

Замок традиционной прямоугольной формы дополнен дужкой из блестящей стали в оболочке, защищающей запорный механизм от проникания воды. Габариты корпуса — 34,8 × 31 мм, цвет — чёрный. Модель подходит для проушин с поперечником отверстий более 6,3 мм. Ширина проема дужки — 13,5 мм: в это место должны помещаться проушины.

Достоинства модели: